Проводить анализ проблем жизнедеятельности детского сада, актуальных и перспективных потребностей в развитии ДОУ, введения инноваций, а также ход, развитие и результаты данных инновационных процессов. Прогнозировать последствия запланированных инновационных процессов, а также тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития в дошкольном образовательном учреждении в рамках единого образовательного пространства. Заниматься планированием и организацией: процесса разработки и реализации программы развития детского сада, разработки и выполнения главных направлений развития ДОУ; разработки общих требований к процессам и результатам деятельности по развитию детского сада и критериев их оценки; мероприятий по повышению профессиональной компетенции участников инновационной деятельности; изучения, обобщения и распространения опыта осуществления инновационной экспериментальной деятельности детского сада; сетевого графика курсовой подготовки педагогов; системы контроля хода инновационной, экспериментальной работы. Заниматься формированием банка данных об организации обучающего процесса и методической деятельности. Осуществлять сбор и анализировать планы работы, протоколы заседаний методических объединений, образовательные программы; координировать деятельность воспитателей и иных педработников по выполнению программы воспитания и обучения детей, учебных планов, программы экспериментальной группы. Контролировать и обеспечивать высокое качество образовательно-воспитательного процесса, объективность оценки результатов данной работы. Заниматься организацией работы психолого-педагогического консилиума детского сада (ПМПк). Заниматься подготовкой просветительской работы для семей воспитанников ДОУ. Заниматься организацией работы по выявлению детей, оставшихся без опеки родителей, и профилактической работы с неблагополучными семьями. Анализировать современные направления развития дошкольного образования, образовательных программ, представлять к рассмотрению педсоветом перспективных направлений педагогической деятельности детского сада. Заниматься обеспечением обучающего процесса необходимыми пособиями, литературой, игрушками и иным оборудованием. Организовывать учебную, воспитательную, методическую, культурно-массовую деятельность в дошкольном образовательном учреждении с учетом санитарных правил и гигиенических нормативов. Контролировать учебную нагрузку на детей и нести за нее ответственность. Разрабатывать расписание занятий и иных форм воспитательной работы, в том числе культурно-досуговой работы. Составлять необходимую отчетную документацию. Контролировать выполнение всех требований "Инструкции по охране жизни и здоровья детей в ДОУ" и строго придерживаться правил и норм охраны труда и противопожарной защиты. Вести контроль медицинского обслуживания детей. Вносить предложения по улучшению воспитательно-обучающего процесса. Участвовать в подготовке и проведении аттестации педработников детского сада. Принимать необходимые меры по оснащению групп, учебных лабораторий и кабинетов новейшим оборудованием, наглядными пособиями и ТСО, пополнению библиотеки и методического кабинета учебной, методической и художественной литературой, журналами и газетами. Следить за своим профессиональным ростом, для этого заниматься самообразованием, посещая курсы, семинары. Выполнять обязанности руководителя в случае его отсутствия. Проходить предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию (при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раза в 2 года), вакцинацию в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и национальным календарем прививок по эпидемиологическим показаниям. Выполнять все требования настоящей должностной инструкции, правила по охране труда, пожарной безопасности и антитеррористической защищенност |